Как летать беспилотники безопасно и легально?

  1. Воздушное транспортное средство с дистанционным управлением
  2. Дроны и закон: что предусматривает закон?
  3. UAVO, или водительские права на дрон
  4. Куда и на что можно летать без разрешения?
  5. Что грозит нам нарушением закона?
  6. Дроны и конфиденциальность
  7. Летай с головой!

Дрон с хорошей камерой теперь можно купить проще, чем когда-либо прежде. Однако вы должны знать, что его использование ужесточено многими правовыми нормами. Мы советуем вам как легально управлять беспилотником, а главное, безопасно.

Дроны , особенно в виде маленьких игрушек, уже давно доступны на рынке. Однако настоящий бум для этих устройств был только тогда, когда на рынке появились первые профессиональные машины, такие как DJI Phantom. Устройство является относительно недорогим, но оно чрезвычайно надежное, простое в использовании и с возможностью управления с помощью телефона. Любители воздуха уже много лет ждут такой революции.

Любители воздуха уже много лет ждут такой революции

DJI Phantom / Фото: Pixbay

Воздушное транспортное средство с дистанционным управлением

Создатели фильма заинтересовались беспилотниками - не только профессионалы, но и любители и звезды онлайн, такие как Кейси Нейстат. Кадры из дрона появились во многих фильмах и программах - неудивительно, потому что они добавляют динамику каждому материалу. Кто в конце концов не хотел бы добавить с высоты птичьего полета к его продукции.

Однако не все понимают, что беспилотник - это не обычное транспортное средство. Это тоже не игрушка - и уж точно не машины, такие как DJI Phantom или GoPro Карма , Это автономное воздушное транспортное средство с дистанционным управлением. Это породило множество спорных вопросов, которые имеют непосредственное отношение не только к закону , но и к тому, что дроны могут снимать фильмы с качеством, сопоставимым с профессиональными камерами, в том числе с конфиденциальностью .

Дроны и закон: что предусматривает закон?

Контроллер DJI Phantom / Фото: pixbay

Если мы хотим летать на дроне, нам следует учитывать содержание двух законов, которые непосредственно касаются этой проблемы:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И МОРСКОЙ ЭКОНОМИКИ от 26 марта 2013 года об исключении некоторых положений Закона об авиации для определенных типов воздушных судов и определении условий и требований для использования этих судов
  • ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА от 8 августа 2016 года о внесении изменений в положение об исключении применения некоторых положений Закона об авиационном праве к определенным типам воздушных судов и определении условий и требований для использования этих судов

Первый законопроект регулирует не только выпуск дронов, но и других самолетов. Второй, с 2016 года, является поправкой к первому и распространяется только на беспилотные летательные аппараты (например, беспилотные летательные аппараты) . Оба элемента дополняют друг друга, поэтому стоит помнить о них обоих.

Однако это еще не все - поскольку беспилотники - это транспортные средства, движущиеся в очень противоречивом воздушном пространстве, существует еще несколько формальностей.

UAVO, или водительские права на дрон

Если мы планируем использовать беспилотник для получения прибыли, например, для создания фильмов или фотографий в коммерческих целях, нам понадобится лицензия - так называемый сертификат квалификации операторов беспилотных летательных аппаратов (UAVO) , который разрешает летать такого типа.

Чтобы получить сертификат, мы должны пройти курс, пройти обучение и получить те же права на полет в поле зрения (VLOS) и, что более важно, на рейсы вне поля зрения (BVLOS) . Без последнего было бы трудно разумно использовать возможности таких дронов, как упомянутый фантом DIJ.

Сам сертификат выдается на неопределенный срок, но права действительны только в течение 3 лет. Но это еще не все! В дополнение к медицинской авиационной справке нам все еще нужна политика OC!

Что касается затрат, то они представлены следующим образом: теоретический экзамен - 53 зл., Практический экзамен - 105 зл., Выдача сертификата UAVO - 43 зл.

Для более подробной информации, пожалуйста, посетите Управление гражданской авиации.

Куда и на что можно летать без разрешения?

Графика: Управление гражданской авиации

Что мы можем сделать без разрешения? Дело простое - вышеуказанный сертификат требуется для рейсов, отличных от развлекательных или спортивных. Поэтому нам не нужно платить за курс и подавать заявку на получение разрешения, если мы хотим летать ради удовольствия. К сожалению, не везде и не у всех. Есть несколько основных правил:

  • Дрон должен быть в поле зрения. Полагаясь только на изображение со встроенной камеры, мы рискуем, что, если мы потеряем связь с дроном (что не так уж и редко), мы будем полагаться только на его интеллект. Теоретически, он может неконтролируемо упасть на землю и создать реальную угрозу материального ущерба или травмы посторонним лицам.
  • Поэтому полет должен осуществляться вдали от людей и транспортных средств (минимум 30 м по уровню) и зданий (минимум 100 м). Это правило не распространяется на беспилотники весом менее 600 г.
  • Существует запрет на полеты над морскими портами и аэропортами, шахтами, водопроводными и водозаборными сооружениями, трубопроводами и очистными сооружениями, плотинами и шлюзами, линиями электропередач и телекоммуникациями, топливопроводами. Это также относится к объектам, таким как банки, электростанции и даже музеи, архивы почтовых, телевизионных и радио объектов.
  • Не нарушайте воздушное пространство вокруг аэропортов. Необходимо принять во внимание, что воздушное пространство является трехмерным и охватывает площадь, намного большую, чем сам аэропорт. Например, подъездной путь к типичному пассажирскому самолету составляет несколько десятков километров. Поэтому важно не летать беспилотниками не только над аэропортами, но и в непосредственной близости от них.

Очень помогает в определении идеального и легального места для полета, на Google Картах может быть специальное наложение представление воздушных зон в Польше . Вы также можете использовать такие приложения, как DroneRadar. Как видите, существует множество ограничений, и вы должны иметь их в виду, чтобы полностью использовать дрон на законных основаниях.

В свете вышеприведенной информации у вас могут возникнуть вопросы: а что, если я живу в городе и мой дрон весит более 600 г ? Если мы будем часто летать над городами, я бы порекомендовал пройти курс и получить сертификат. Таким образом, мы можем избежать многих неприятностей, хотя, как вы знаете, все несчастные случаи, связанные с дроном, являются обязанностью оператора. Поэтому важно летать с головой.

Правовые нормы в этом случае чрезвычайно обширны, и их невозможно обсудить полностью. Мы должны помнить, что в свете закона дрон - это не игрушка, и его использование регулируется так же, как и управление автомобилем, велосипедом или мотоциклом.

Что грозит нам нарушением закона?

Оператор (независимо от характера полета) должен быть настороже, потому что именно беспилотник вызывает беспилотник во время использования. Неспособность учесть преобладающие погодные условия, такие как сильный ветер и, следовательно, повышенный риск возможного столкновения, не приводит к освобождению оператора от ответственности. Вот почему так важно иметь политику OC , которая может избежать ненужных затрат.

Управление гражданской авиации сотрудничает с правоохранительными органами, и люди, нарушающие закон, могут ожидать санкций. Наказания за нарушение этих правил совсем не мягкие, как вы думаете. Если кто-то докажет, что он умышленно нарушил закон, его даже наказывают лишением свободы на срок до пяти лет . В случае непреднамеренного действия оператора беспилотника суд может наложить на него штраф или штраф в виде ограничения или лишения свободы на срок до одного года.

Дроны и конфиденциальность

DJI Phantom camera / Фото: Pixbay

Давайте теперь обратимся к столь же важной проблеме конфиденциальности. Дроны, записывающие изображения высокого разрешения в высоком разрешении, могут захватывать то, что не должны. Мы говорим здесь о неосознанном (или сознательном) вторжении в чью-то личную жизнь.

Для беспилотника нет проблем посмотреть на кого-то через окно на 10-м этаже квартала или на огороженную территорию. Например, при записи панорамы города мы должны знать, что мы можем снимать людей, которые не хотят, чтобы они записывались. В случае ручной записи такой человек может обратить на нас внимание. Когда мы используем дрон, он в основном уязвим.

Мы также не можем обвинять беспилотника в случае необходимости, потому что оператор несет ответственность за сделанные фотографии и фильмы - независимо от физического расстояния от устройства.

В качестве примера можно привести случай двух американцев, один из которых был застрелен дроном другого - его соседом по той причине, что дроид нарушил границы собственности человека. С одной стороны, было нарушение неприкосновенности частной жизни соседа, с другой стороны, ущерб имуществу. Однако инициатором всего инцидента был, безусловно, дрон, точнее, его оператор. Вот почему стоит помнить, куда мы летим и будем ли мы нарушать наш мир с кем-то случайно.

Летай с головой!

Неправильное обслуживание дрона может нанести большой ущерб. Представьте себе килограммовый объект, падающий с нескольких сотен метров прямо на нашу голову. Между прочим, случайное повреждение имущества, такого как автомобиль, также происходит все чаще и чаще.

Вот почему так важно летать с головой - все для людей, мы просто должны позаботиться о своей и чужой безопасности не только с точки зрения здоровья, но и уважения к частной жизни.

Смотрите также наш руководство о том, как выбрать дрон и мания обзоры дронов доступно на польском рынке.

Что грозит нам нарушением закона?
Дроны и закон: что предусматривает закон?
Куда и на что можно летать без разрешения?
Что грозит нам нарушением закона?