Механические букашки Эдуарда Мартине

Опубликовано: 01.09.2018

На днях набрела на красивые скульптуры из металла в стиле стимпанк. Честно говоря, с этим направлением знакома, но всех тонкостей стимпанка не знаю. Зато очень часто в сети набредаю на споры о том, можно ли ту или иную работу отнести к данному течению. Кто-то заливает шестеренки из часовых механизмов эпоксидкой и кричит, что это стимпанк. Кто-то гнет ржавые гвозди и утверждает то же… Поэтому знатоков стимпанка сейчас огромное множество и все они считают, что только их мнение верно.

Из-за этих споров я сама никак не могу разобраться в том, что же такое стимпанк и какие работы можно отнести к нему, а какие — нельзя. Поэтому обратимся к Википедии за справкой:

Стимпа́нк (или паропа́нк ) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

Характерными элементами мира стимпанка можно считать: Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, паротурбовозы, гражданские и боевые корабли на паровом… ходу, в том числе весьма крупных размеров (океанские лайнеры и дредноуты), паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу), роботы и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин — насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Нефункциональное украшение приборов и машин. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии. Газовое и частично свечное освещение улиц и домов. Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы.

Оружие времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости. Также встречается и своеобразное протезирование — утерянные конечности заменяются на механические части тела.

Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты, неэлектронные счётные машины (арифмометр, вычислительная машина Бэббиджа и т. п.), телеграф, в ряде случаев — пневмопочта и пневмотранспорт. Одежда и аксессуары викторианской Англии: Аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами. Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах. Рабочие в кепках, куртках, сапогах. Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.

Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.

Викторианские персонажи: безумные учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растленные аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа), мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям.

Общественные настроения конца XIX-начала XX веков — снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и т. п. В ряде случаев —мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые расслоением общества революционные настроения. К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее: Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические явления. Дизайн машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии. Широкий спектр фантастического парового оружия, от стрелкового до артиллерийского. Супероружие — тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические пушки и «лучи смерти» (некое подобие лазерного оружия).

Искусственный разум — автоматы и т. п., созданные без применения электричества и компьютерных технологий.

В общем, в терминологии по незнанию можно ногу сломать)

Так что предлагаю не уходить в дебри, а поверить автору на слово: он создает свои скульптуры в стиле стимпанк и точка.

А сейчас немного об авторе.

Художник и скульптор Эдуард Мартине родился 1963 во Франции, в городе Ле-Ман близ Парижа.

Закончил Высшую школу графических искусств в Париже. В 1990 году увлекся конструированием скульптур в стиле стимпанк.  За прошедшие годы Эдуард отточил свое искусство и создал огромное количество прекрасных скульптур из металла.

Работы Эдуарда Мартине прекрасно отражают фантастический мир в стиле стимпанк. Его механические насекомые, рыбы и животные созданы из металлолома, купленного на блошиных рынках и барахолках. Это в основном детали старых автомобилей, посуда, инструменты и другие отжившие свой век предметы. В руках талантливого мастера они приобретает новую жизнь в новом качестве.

Эдуард всегда тщательно продумывает каждый свой персонаж. Сначала он делает чертежи и наброски и только после этого отправляется на поиски подходящих материалов. Каждая деталь скульптуры имеет свое место, образуя в совокупности с остальными частями законченную форму, единый организм.

Смотрим:

rss