Коробка

Опубликовано: 02.09.2018

Коробка , или (коробочный) набор, бокс (от англ.  box) — форма выпуска продукта, объединяющая несколько физических раздельных элементов под одной прочной обложкой, чаще всего из картона или дерева . В коробках выпускаются прежде всего настольные игры (не исключая настольные ролевые ), но также и другие типы игр , книги , видеоносители и прочее.

Философия коробки состоит в том, что её содержимое объединено и связано. В настольных играх это всё, что необходимо для игры, или же цельное дополнение . В настольных ролевых играх — обычно начальный набор, содержащий книги правил в журнальном формате (среди них обязательно все базовые книги ), листы персонажей и кубики ). Коробка видеоигры обычно является продвинутым изданием по сравнению с « джевелом » или просто картриджем и содержит носитель с игрой, руководство , а в подарочном или коллекционном издании могут быть фигурки, майка и другая сувенирная продукция. Также в коробках поставляются коллекции книг и видеоносителей, к примеру, полные трилогии или сериалы.

Настольные ролевые игры [ править ]

Коробка — сравнительно редкая форма издания ролевой игры, используемая в основном крупными системами. В ранние годы ролевых игр она использовалась чаще.

Одна редакция может поставляться в нескольких вариантах коробки, различающихся составом или версией. Например, 1-я редакция Basic D&D (1977, Джон Эрик Холмс , «синяя коробка») в изначальном варианте имела в своём составе приключение « In Search of the Unknown », а в более поздних переизданиях — « Keep on the Borderlands ».

Коробочный формат имеет свои плюсы: проще купить игру целиком, а не по частям; кроме того, коробочный набор удобнее хранить. Среди минусов большая цена коробки, чем отдельных элементов, её составляющих. Этот минус зачастую пытаются исправить с помощью выпуска «стартового набора» (starter set, starter pack) — специального упрощённого издания игры , рассчитанного на привлечение новых игроков, прежде незнакомых с хобби, и потому включающее в себя всё необходимое для проведения игры. Такие коробки есть для D&D4 и Pathfinder .

Особенности издания [ править ]

Издание коробочных наборов обходится дороже (хотя бы за счёт того, что вдобавок к книгам нужно изготовить собственно коробку), а при крупных тиражах и разница в стоимости транспортировки может оказаться ощутимой. Кроме того, перед компанией-издателем встаёт задача выпустить несколько книг более-менее одновременно, что обычно требует существенного напряжения ресурсов. В случае, если книги подготавливаются к печати последовательно, между началом работы над проектом и началом продаж может пройти длительное время. Если же работа над разными материалами из коробочного набора осуществляется параллельно, велик риск, что какое-то изменение, внесённое в одну из книг, не будет оперативно учтено в других (таким образом, например, книга ведущего и книга игрока будут противоречить друг другу в мелких игромеханических деталях).

История [ править ]

В 1970-е — начале 1980-х коробочная форма выпуска настольных ролевых игр была почти обязательной. Именно так выпускались классические игры TSR ( D&D , Boot Hill , Empire of the Petal Throne , Gamma World ) и Chaosium ( Runequest , Dragonquest , Call of Cthulhu ). Однако на протяжении 1980-х, с ростом объёма игровых книг, формат стал постепенно терять популярность. Многие игры, ранние редакции которых выходили в виде коробочных наборов, вскоре стали издаваться и распространяться в виде отдельных книг (Runequest, Dragonquest, Call of Cthulhu, Champions , GURPS ).

В настоящее время коробочные наборы продолжают издаваться. Иногда говорят даже о новом всплеске популярности этого формата. Несмотря практические сложности, есть случаи успешного выпуска коробочных наборов небольшими компаниями и даже единоличными независимыми разработчиками. Как правило, современные коробки — это либо ретро-клоны , сознательно следующие образцу игр классической эпохи ( X-Plorers , Swords & Wizardry , Astounding Swordsmen and Sorcerers of Hyperborea , Delving Deeper ), либо игры, включающие наряду с книгами разнообразные аксессуары : фишки , миниатюры , токены , карты , особые кубики и тому подобное ( Warhammer Fantasy Roleplay 1-й редакции, Mouse Guard , Doctor Who: Adventures in Time and Space ).

Своеобразным современным аналогом коробки является пакет, или комплект ( англ.  bundle) — комбинация книг или PDF , продающаяся за меньшую цену, чем суммарная стоимость входящих в неё продуктов. Пакеты составляются по тематике: например, « Starter Kit: Changeling the Lost » [1] состоит из базовой книги Changeling: The Lost , сборника готовых персонажей и приключения « The Fear-Maker's Promise ». Компания Øone Games , специализирующаяся на картографических материалах для игр, даже называет пакеты своих PDF -продуктов «виртуальными коробочными наборами» (virtual boxed sets).

Состав [ править ]

Возможные книги:

Игровые принадлежности:

Другие приложения:

Майка, постер CD с утилитами к игре Видеокассета с визуальной демонстрацией

Выражения [ править ]

Выражение « может из коробки » применительно к настольной ролевой игре означает, что система обладает указанной возможностью без применения дополнительных материалов , только средствами коробки (или базовых книг, если выражение употребляется в переносном смысле). Пример:

— В тройке D&D можно из коробки играть более чем за 70 рас , не считая шаблонов . Τα Μαγικά Κουτάκια! («Волшебная коробка») — страничка (на новогреческом языке) с большим количеством фотографий коробочных наборов ролевых игр разных лет, с 1974 по 2013 См. зеркало .
rss