Риск случайной гибели

Опубликовано: 01.09.2018

видео Риск случайной гибели

Почему за разбитый в магазине товар не надо платить

Бывает ситуации, когда Вы посещая магазин, выбирая продукты или какой-либо товар случайно (задели тележкой, сумкой, поскользнулись или другим способом) повредили товар в магазине.


Что делать если разбил товар в магазине

Как вести себя в этом случае, что необходимо предпринять?

1.  Прежде всего, определитесь, действительно ли Вы случайно разбили например бутылку дорогого виски или это фатальное стечение обстоятельств и когда Вы пришли уже так было. Камеры видеонаблюдения резко снижают шансы на успешный для Вас исход, если на них запечатлено, как по Вашей вине разбивается бутылка.


Гражданское право. Лекция 9. Право собственности

Виновен покупатель :

если Вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили; если к порче товара привело Ваше неадекватное поведение (нахождение в состоянии алкогольного опьянения, драка и т.п.); если Вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со всего размаху кинули бутылку об стену).

В этих случаях Вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме, после оплаты этот товар становится Вашей собственностью.

Виновен магазин :

Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками:

1,4 м — при торговой площади до 100 м2

1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2

 2 м   — при торговой площади св. 150 до 400 м2

2,5 м — при торговой площади св. 400 м2.

если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну бутылку, Вы разрушили «всю конструкцию»; если в магазине мокрый пол, и Вы испортили товар поскользнувшись; если товар разбился, упав с ленты на кассе.

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

2. Воздержитесь от любых разговоров на повышенных тонах с мерчендайзерами и приглашайте администратора магазина. Если кто-то из Ваших спутников или очевидцев происшествия может подтвердить Вашу невиновность, то обязательно попросите их принять участие в беседе с администратором.

Руководствуйтесь законом: в соответствии с п.1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ  риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Статья 493 ГК РФ «Форма договора розничной купли-продажи «: «… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

До оплаты товар не Ваш и принадлежит магазину. В соответствии со ст. 1064 ГК РФ   «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Таким образом Вам нужно акцентировать, что товар разбит не по Вашей вине, Вы не обязаны платить за случайно разбитый товар.

Единственный способ заставить Вас оплатить разбитый товар — в судебном порядке магазин должен доказать, что Вы нанесли ущерб умышленно. Можно грешить на слишком плотную расстановку на полке, плохое освещение, скользкую упаковку, главное — настаивайте на том, что данный товар стоял неудобно и Вы абсолютно случайно его задели. И даже если это дело дойдёт до суда, доказать обратное магазину будет практически невозможно. Следует отметить, что ввязываться в тяжбу магазин вряд ли захочет…

3.  Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно отразите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина).

Для составления акта потребуются Ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, Вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому; но и это Вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники полиции, но никак не продавцы или охранники.

4.  В случае, если в дело ввязался охранник магазина, начал грубить, угрожать, хватать, обыскивать сумку, напомните ему о ст. 203 Уголовного кодекса РФ которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет  за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что Вы готовы возместить ущерб, но только после того, как Ваша вина будет доказана судом.

ВАЖНО:

Если Вы, хотите чувствовать себя спокойно и уверенно, избежать многих недорозумений, то став клиентом Европейской Юридической Службы, компании ReWorld , Вам не стоит волноваться, один звонок по бесплатному федеральному номеру 8-800-333-09-01  указанному на Вашей карте Advogrand, в любое время 365 дней в году, 24 часа в сутки и юристы ЕЮС помогут Вам решить, все Ваши проблемы юридического характера.

Как стать клиентом? Звоните, пишите.

Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав одну из кнопок социальных сетей, я буду очень благодарен Вам!

Хороший человек всегда нажмет на кнопку!

rss